Три двигателя и столько же передач: как едет гибрид Chery Tiggo 8 Pro e+?

Три двигателя и столько же передач: как едет гибрид Chery Tiggo 8 Pro e+?

Три двигателя и столько же передач: как едет гибрид Chery Tiggo 8 Pro e+?

Выбранная степень рекуперации указывается на мелкой шкале в правом кругляше измерителя мощности. Там же ниже — остаток пробега на электротяге

Распознав вялую светофорную текучку в Пятигорске, электроника Chery сама решила задействовать электрорежим с одним основным электромотором. На дороге стало попросторнее и побыстрее — и гибрид самостоятельно начал время от времени подключать турбомотор. А при обгонах на коротких прямиках загородных двухполосок Приэльбрусья к вращению колес подключались все три мотора. И даже при замедлениях система сама решает, один или два электродвигателя пустить в ход для рекуперации энергии.

Три двигателя и столько же передач: как едет гибрид Chery Tiggo 8 Pro e+?

Анимированная схема работы гибридной установки не вполне информативна — например, не понять, какое используется количество электродвигателей

В гибридном режиме любое нажатие педали отзывается сочным электробензиновым ускорением. И при этом топлива тратится всего ничего — около четырех литров на сотню. Блеск! А потом — нищета, ведь примерно через 200 км активной езды по трассе разряжается батарея. И если не найти, где подзарядиться, и ехать дальше с пустыми аккумуляторами, то карета превращается в тыкву.

Три двигателя и столько же передач: как едет гибрид Chery Tiggo 8 Pro e+?

На экране приборной панели во время зарядки отображается достаточно необходимой информации — об оставшемся времени, заполненности батареи и запасе электрохода

Казалось бы, первую скрипку в движении теперь должен начать играть бензомотор. Но Chery всеми силами старается в первую очередь зарядить им батарею, а не использовать для вращения колес. В этом последовательном режиме электроника вдобавок временами начинает ограничивать тягу — и только что шустрый кроссовер на глазах дряхлеет. Разгон до «сотни» растягивается до 15 секунд, да и былой экономичности уже нет и в помине — средний расход даже при размеренном движении по трассе превращается в заурядные 7,5—8 литров.

Три двигателя и столько же передач: как едет гибрид Chery Tiggo 8 Pro e+?

Под капотом в быстром доступе оставлены только точки контроля и долива рабочих жидкостей

А самый курьезный случай произошел на грунтовке в горах, когда я с тремя попутчиками и загруженным чемоданами багажником попытался заползти на крутой затяжной подъем. С полностью вдавленной педалью газа гибрид сперва начал замедляться, а затем и вовсе остановился, ведь бензиновый двигатель электроника подключает только после набора 25—30 км/ч, и слабоватому электромотору просто не хватило тяги.

Три двигателя и столько же передач: как едет гибрид Chery Tiggo 8 Pro e+?

Вместо запасного колеса (как у бензиновых версий) в багажнике ремкомплект

Так что алгоритмы работы гибридной установки не мешало бы подшлифовать. А еще лучше — добавить кнопку принудительного подключения бензинового мотора.

Три двигателя и столько же передач: как едет гибрид Chery Tiggo 8 Pro e+?

В самом начале дорогу в ущелье Адыр-Су между Баксанской долиной Приэльбрусья и грузинской Сванетией преграждает отвесная шестидесятиметровая скала. Попасть наверх на автомобиле можно только при помощи уникального рельсового фуникулера-подъемника, построенного для военных еще в 1968 году

Словом, лучше всего использовать Chery Tiggo 8 Pro e+ в роли комфортного паркетника для города — с пробками, регулярными недалекими поездками в основном на электротяге и возможностью часто подзаряжаться. А сгонять разок-другой за год в дальнее отпускное путешествие — приятный бонус, пусть уже и без особой экономии на топливе. Ну а часто ездить с пустой батарейкой и работающим бензиновым мотором большого смысла нет. Ведь предложенный у нас только в самой богатой комплектации Ultimate гибридный Chery Tiggo 8 Pro e+ оценен в 4 млн 800 тысяч рублей — что примерно на полмиллиона дороже, чем аналогичный Tiggo 8 Pro Max с полным приводом. Так что экономия на топливе окупит переплату не через одну сотню тысяч километров. Эх, нам бы китайские цены, ведь там гибридная версия в переводе с юаней стоит всего два миллиона рублей.

Три двигателя и столько же передач: как едет гибрид Chery Tiggo 8 Pro e+?

Паспортные данные
Автомобиль Chery Tiggo 8 Pro e+
Тип кузова  пятидверный универсал
Число мест  7
Размеры, мм длина 4722
ширина  1860
высота  1705
колесная база  2710
колея передняя/задняя  1582/1604
дорожный просвет  180
Объем багажника, л  193/1930*
Снаряженная масса, кг  1844
Полная масса, кг  2323
Двигатель  бензиновый, с распределенным впрыском и турбонаддувом
Расположение  спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров  4, в ряд
Рабочий объем, см³  1498
Диаметр цилиндра / ход поршня, мм  77,0/80,5
Степень сжатия  9,5:1
Число клапанов  16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин  147/108/1750—4500 
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин  210/1750—4000
Электродвигатель (тяговый)
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин  54/40/5457
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин  155/0—4400
Электродвигатель (стартер-генератор)
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин  34/25/2954
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин  160/0—3300
Коробка передач  автоматическая, 3-ступенчатая
Привод  передний
Передняя подвеска  независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска  независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза  дисковые, вентилируемые
Задние тормоза  дисковые
Размерность базовых шин  235/55 R18
Максимальная скорость, км/ч  180
Время разгона 0—100 км/ч, с  7,5
Емкость тяговой батареи, кВт·ч  19,27 
Запас хода на электротяге по методике NEDC, км 75 
Расход топлива, л/100 км (при минимальном заряде батареи) 5,9
Экологический класс  Евро-6
Емкость топливного бака, л  45
Топливо  бензин АИ-92
* В семиместной/двухместной конфигурации салона
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: