Выбранная степень рекуперации указывается на мелкой шкале в правом кругляше измерителя мощности. Там же ниже — остаток пробега на электротяге
Распознав вялую светофорную текучку в Пятигорске, электроника Chery сама решила задействовать электрорежим с одним основным электромотором. На дороге стало попросторнее и побыстрее — и гибрид самостоятельно начал время от времени подключать турбомотор. А при обгонах на коротких прямиках загородных двухполосок Приэльбрусья к вращению колес подключались все три мотора. И даже при замедлениях система сама решает, один или два электродвигателя пустить в ход для рекуперации энергии.
Анимированная схема работы гибридной установки не вполне информативна — например, не понять, какое используется количество электродвигателей
В гибридном режиме любое нажатие педали отзывается сочным электробензиновым ускорением. И при этом топлива тратится всего ничего — около четырех литров на сотню. Блеск! А потом — нищета, ведь примерно через 200 км активной езды по трассе разряжается батарея. И если не найти, где подзарядиться, и ехать дальше с пустыми аккумуляторами, то карета превращается в тыкву.
На экране приборной панели во время зарядки отображается достаточно необходимой информации — об оставшемся времени, заполненности батареи и запасе электрохода
Казалось бы, первую скрипку в движении теперь должен начать играть бензомотор. Но Chery всеми силами старается в первую очередь зарядить им батарею, а не использовать для вращения колес. В этом последовательном режиме электроника вдобавок временами начинает ограничивать тягу — и только что шустрый кроссовер на глазах дряхлеет. Разгон до «сотни» растягивается до 15 секунд, да и былой экономичности уже нет и в помине — средний расход даже при размеренном движении по трассе превращается в заурядные 7,5—8 литров.
Под капотом в быстром доступе оставлены только точки контроля и долива рабочих жидкостей
А самый курьезный случай произошел на грунтовке в горах, когда я с тремя попутчиками и загруженным чемоданами багажником попытался заползти на крутой затяжной подъем. С полностью вдавленной педалью газа гибрид сперва начал замедляться, а затем и вовсе остановился, ведь бензиновый двигатель электроника подключает только после набора 25—30 км/ч, и слабоватому электромотору просто не хватило тяги.
Вместо запасного колеса (как у бензиновых версий) в багажнике ремкомплект
Так что алгоритмы работы гибридной установки не мешало бы подшлифовать. А еще лучше — добавить кнопку принудительного подключения бензинового мотора.
В самом начале дорогу в ущелье Адыр-Су между Баксанской долиной Приэльбрусья и грузинской Сванетией преграждает отвесная шестидесятиметровая скала. Попасть наверх на автомобиле можно только при помощи уникального рельсового фуникулера-подъемника, построенного для военных еще в 1968 году
Словом, лучше всего использовать Chery Tiggo 8 Pro e+ в роли комфортного паркетника для города — с пробками, регулярными недалекими поездками в основном на электротяге и возможностью часто подзаряжаться. А сгонять разок-другой за год в дальнее отпускное путешествие — приятный бонус, пусть уже и без особой экономии на топливе. Ну а часто ездить с пустой батарейкой и работающим бензиновым мотором большого смысла нет. Ведь предложенный у нас только в самой богатой комплектации Ultimate гибридный Chery Tiggo 8 Pro e+ оценен в 4 млн 800 тысяч рублей — что примерно на полмиллиона дороже, чем аналогичный Tiggo 8 Pro Max с полным приводом. Так что экономия на топливе окупит переплату не через одну сотню тысяч километров. Эх, нам бы китайские цены, ведь там гибридная версия в переводе с юаней стоит всего два миллиона рублей.
Паспортные данные | ||
---|---|---|
Автомобиль | Chery Tiggo 8 Pro e+ | |
Тип кузова | пятидверный универсал | |
Число мест | 7 | |
Размеры, мм | длина | 4722 |
ширина | 1860 | |
высота | 1705 | |
колесная база | 2710 | |
колея передняя/задняя | 1582/1604 | |
дорожный просвет | 180 | |
Объем багажника, л | 193/1930* | |
Снаряженная масса, кг | 1844 | |
Полная масса, кг | 2323 | |
Двигатель | бензиновый, с распределенным впрыском и турбонаддувом | |
Расположение | спереди, поперечно | |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | |
Рабочий объем, см³ | 1498 | |
Диаметр цилиндра / ход поршня, мм | 77,0/80,5 | |
Степень сжатия | 9,5:1 | |
Число клапанов | 16 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 147/108/1750—4500 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 210/1750—4000 | |
Электродвигатель (тяговый) | ||
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 54/40/5457 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 155/0—4400 | |
Электродвигатель (стартер-генератор) | ||
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 34/25/2954 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 160/0—3300 | |
Коробка передач | автоматическая, 3-ступенчатая | |
Привод | передний | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | |
Задние тормоза | дисковые | |
Размерность базовых шин | 235/55 R18 | |
Максимальная скорость, км/ч | 180 | |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 7,5 | |
Емкость тяговой батареи, кВт·ч | 19,27 | |
Запас хода на электротяге по методике NEDC, км | 75 | |
Расход топлива, л/100 км (при минимальном заряде батареи) | 5,9 | |
Экологический класс | Евро-6 | |
Емкость топливного бака, л | 45 | |
Топливо | бензин АИ-92 | |
* В семиместной/двухместной конфигурации салона |