Национальный союз защиты прав потребителей выступил с предложением установить максимальную надбавку к стоимости российских автомобилей.
«Рационально увязать стоимость производителей авто с конечной ценой для потребителя. Разница между ними должна составлять не более 15%, это позволит исключить искусственные завышения со стороны автодилеров. В мире не практикуют установление предельных цен на эту продукцию, хотя в РФ аналогичный механизм используют на табачном рынке: в Налоговом кодексе зафиксирована максимальная цена пачки сигарет», — цитируют «Известия» главу союза Павла Шапкина.
С данной инициативой специалисты уже обратились к премьеру Михаилу Мишустину.
В материале сообщили, что в первом квартале 2023 года средняя цена автомобиля выросла на 11%, а в 2022 года — на 20%. Таковы данные «Автостата». Инициатива же экспертов позволят снизить конечную стоимость машин, на которую также влияют высокие ставки автокредитов, недостоверная реклама и навязанные услуги.
Ранее гендиректор компании АвтоВАЗ Максим Соколов заявил, что заключенные могут быть привлечены к труда на заводах российского автомобильного концерна.