В самую глушь. Крутые дома на колесах, способные уехать далеко и надолго

Тысячи километров запаса хода, электричество, вода, тепло, спальные места и большие внедорожные таланты. Посмотрите на экстремальные кемперы для больших путешествий


            В самую глушь. Крутые дома на колесах, способные уехать далеко и надолго

Читайте также


            В самую глушь. Крутые дома на колесах, способные уехать далеко и надолго

Китай
22 августа

Что можно купить в Китае по цене подержанной Lada Vesta

Дилеры
18 августа

Дилеры пожаловались на покупателей: они требуют новые машины вместо б/у

Техосмотр
19 августа

Техосмотр нужен на все машины: карты начали проверять на границах

Рынок
22 августа

Сколько сейчас стоят премиальные машины в России и какие реально купить

Рано или поздно почти у каждого мужчины появляется желание уехать далеко и надолго — туда, где никто не достанет, где можно отрешиться от суеты и тревоги. Можно, конечно, взять билет на необитаемый остров, но как насчет экстремального внедорожного кемпера? У таких машин есть все необходимое для комфортной жизни на протяжении нескольких недель, а забраться они могут в такие дебри, куда заберется не каждый уазик. Идеальный вариант, чтобы переждать тревожные времена, не находите?

1. Earthroamer XV-HD


            В самую глушь. Крутые дома на колесах, способные уехать далеко и надолго

Earthroamer XV-HD

Однажды американский фотограф Билл Свейлз решил построить свой собственный дом на колесах, чтобы колесить по отдаленным уголкам планеты в поиске классных кадров. И получилось настолько здорово, что вскоре затея переросла в полномасштабный бизнес, которому уже два десятка лет.

Моделей у компании, по сути, две — большая и просто огромная, о которой и поговорим. Earthroamer XV-HD — это почти 11 метров многофункционального жилого пространства, совмещенного с шасси суперпикапа Ford F-750. За перемещение по планете здесь отвечает 335-сильный турбодизель объемом 6,7 литра. Привод, разумеется, полный, дорожный просвет составляет аж 30 сантиметров, установлены крутые амортизаторы фирмы Fox и зубастые шины, а на случай совсем сложных ситуаций предусмотрена лебедка.


            В самую глушь. Крутые дома на колесах, способные уехать далеко и надолго


            В самую глушь. Крутые дома на колесах, способные уехать далеко и надолго


            В самую глушь. Крутые дома на колесах, способные уехать далеко и надолго


            В самую глушь. Крутые дома на колесах, способные уехать далеко и надолго


            В самую глушь. Крутые дома на колесах, способные уехать далеко и надолго


            В самую глушь. Крутые дома на колесах, способные уехать далеко и надолго


            В самую глушь. Крутые дома на колесах, способные уехать далеко и надолго


            В самую глушь. Крутые дома на колесах, способные уехать далеко и надолго


            В самую глушь. Крутые дома на колесах, способные уехать далеко и надолго

Уровень автономности впечатляет: на борт этот мастодонт может взять 435 литров солярки, почти тонну питьевой воды, электроснабжение обеспечивают два независимых генератора и солнечные панели на крыше, а вдобавок предусмотрен «power bank» на 20 кВт⋅ч — как тяговая батарея у небольшого электромобиля.

? «Это божественно!» Европейцы превратили «Буханку» в дом на колесах

За «погоду в доме» отвечают два кондиционера и система центрального отопления, есть раздельный санузел, кухня с плитой и микроволновкой, два холодильника, стиральная машина (!), пара телевизоров и шесть комфортных спальных мест. Плюс к тому, все это отделано по высшему разряду — кожей, деревом и даже мрамором. Цена соответствующая — под два миллиона долларов без учета многочисленных опций.

2. Unicat MD56c


            В самую глушь. Крутые дома на колесах, способные уехать далеко и надолго

Unicat MD56c

Если кемперы Earthroamer построены пусть не основе гигантских, но все-таки пикапов, то немецкая компания Unicat работает уже с самыми настоящими грузовиками. Конкретно в этом случае речь идет о трехосном MAN TGS с колесной формулой 6х6, блокировками всех трех мостов, понижающим рядом в трансмиссии и могучим 540-сильным дизелем. Впечатляет? А как вам топливные баки суммарным объемом 980 литров, которых хватает на три с лишним тысячи километров без дозаправки?

Отделка жилого отсека у Unicat попроще, чем у Earthroamer, ну так и стоит он почти вдвое дешевле — миллион евро с небольшим. Тем не менее, все необходимое для долгой и счастливой жизни на отшибе у него тоже есть: автономный генератор Honda, солнечные панели на крыше, резервуары для 600 литров питьевой воды, кухня с духовкой, микроволновкой и посудомоечной машиной, стационарная двуспальная кровать и еще одна такая же, которая получается при трансформации столовой-гостиной. Создатели утверждают, что в полной «автономке» такой кемпер может существовать как минимум пару недель.

Разумеется, громадный грузовик чисто геометрически может забраться не в каждую глушь, но это ему и не обязательно. Потому что для коротких скаутских вылазок вы можете использовать велосипеды, мотоциклы и даже небольшой багги — специальная площадка для крепления всего этого предусмотрена на заднем торце жилого модуля. Выдерживает она тонну с небольшим, еще две тонны можно взять на борт в качестве различной поклажи.

3. Global Expedition Vehicles Pangea


            В самую глушь. Крутые дома на колесах, способные уехать далеко и надолго

Global Expedition Vehicles Pangea

Проблему под кодовым названием «у кого-то слишком узкие двери» изящно решили в американской компании Global Expedition Vehicles. Для того, чтобы высокий жилой модуль не цеплялся за деревья (а заодно не повышал риск опрокидывания) в модели Pangea он сделан телескопическим: в походном положении крыша находится почти вровень с кабиной, а на стоянке ее можно поднять при помощи гидравлики, разблокировав верхний этаж с двуспальной кроватью и возможность ходить в полный рост.

? Россияне стали чаще покупать автодома во время пандемии COVID-19

На борту — уже привычный по предыдущим кемперам набор из кухни, раздельного санузла, холодильника, генератора, солнечных панелей, четырех спальных мест, деревянных шкафчиков, гранитных столешниц и так далее. Стоит все это великолепие как минимум $890 тыс. — если вы решите не добавлять к заказу какие-нибудь кастомные опции. Есть только одно «но» — это цена самого модуля, без машины, на которой он будет ездить.

А она может быть почти любой: специалисты Global Expedition Vehicles могут поставить Pangea на шасси Mercedes-Benz, International, Kenworth, Freightliner и так далее, в зависимости от ваших целей и предпочтений. Не знаем, совместима ли эта штуковина с нашими «Камазами», но вопрос наверняка решаемый. Были бы усердие и деньги.

4. Armadillo Conquistador


            В самую глушь. Крутые дома на колесах, способные уехать далеко и надолго

Armadillo Conquistador

Если же экономия габаритов вас не интересует, а в кармане есть миллион-полтора долларов, можно присмотреться вот к этому монстру. Armadillo Conquistador — это полноприводное восьмиколесное шасси MAN TGS, к которому пристыковали очень, очень крутой жилой отсек. Давайте для начала разберемся с техникой: запас хода здесь превышает две тысячи километров, в движение машина приводится 480-сильным дизельным V8, в длину Armadillo вымахал на 11 с лишним метров, а его масса составляет 43 тонны. Примерно как у настоящего дома.

Внутри — современная и роскошная отделка, спальные места на пятерых, а водительский отсек здесь выполнен заодно с жилым модулем: два передних сиденья разворачиваются и превращаются в кресла для гостиной. На борту есть три холодильника, крутая развлекательная система, духовки-микроволновки-кондиционеры и так далее. Но это все почти обыденность.


            В самую глушь. Крутые дома на колесах, способные уехать далеко и надолго


            В самую глушь. Крутые дома на колесах, способные уехать далеко и надолго


            В самую глушь. Крутые дома на колесах, способные уехать далеко и надолго


            В самую глушь. Крутые дома на колесах, способные уехать далеко и надолго


            В самую глушь. Крутые дома на колесах, способные уехать далеко и надолго


            В самую глушь. Крутые дома на колесах, способные уехать далеко и надолго


            В самую глушь. Крутые дома на колесах, способные уехать далеко и надолго


            В самую глушь. Крутые дома на колесах, способные уехать далеко и надолго


            В самую глушь. Крутые дома на колесах, способные уехать далеко и надолго


            В самую глушь. Крутые дома на колесах, способные уехать далеко и надолго


            В самую глушь. Крутые дома на колесах, способные уехать далеко и надолго


            В самую глушь. Крутые дома на колесах, способные уехать далеко и надолго


            В самую глушь. Крутые дома на колесах, способные уехать далеко и надолго


            В самую глушь. Крутые дома на колесах, способные уехать далеко и надолго

Гвоздь программы — самая настоящая терраса на крыше! Решение похоже на то, что используется в Pangea, только здесь получается открытое пространство с диванчиками, столом, отдельным отсеком для прохладительных напитков и деревянным полом — чем не яхта? Только вместо морской глади за бортом будет практически любой пейзаж, который вам заблагорассудится увидеть. Ах да, по этому пейзажу можно будет еще и погонять на кроссовом мотоцикле, который заботливо подвешен на гидравлическом лифте.

5. Action Mobil Desert Challenger


            В самую глушь. Крутые дома на колесах, способные уехать далеко и надолго

Action Mobil Desert Challenger

Ладно, должны признаться: все, что вы видели до этого — детские игрушки по сравнению с творением австрийской компании Action Mobil для зажиточных арабов и им сочувствующих. В основе здесь тоже четырехосный грузовик MAN, только не простой, а военный: изначально модель KAT1, вообще-то, ракетовоз. Две управляемые оси, межколесные блокировки, сумасшедшая артикуляция осей, 600-сильный мотор, 12 метров длины и более 30 тонн массы — вот как выглядит Desert Challenger с технической точки зрения.

? Самолет превратили в дом на колесах. Видео

Запасов топлива и воды здесь хватит на небольшую деревню: 2500 и 2400 литров соответственно. Электричество от генераторов и опциональных солнечных панелей хранится в аккумуляторах общей емкостью 1000 Ампер-часов (это ОЧЕНЬ много), а вдобавок на борту есть специальные емкости для 66 кг сжиженного газа для… кухонной плиты.

Кулинарное пространство здесь совсем не похоже на то, которое принято делать в домах на колесах: по сути это полноценная ресторанная кухня, только в миниатюре. И холодильник соответствующий — не бытовой шкафчик, а целая комната, куда можно войти в полный рост.

Откуда столько места? Дело в том, что жилой отсек Desert Challenger тоже можно увеличивать — только не в высоту, а в ширину, на целых пять метров. Про отделку жилого отсека мы вообще молчим: быть может, ближневосточная роскошь понравится не каждому, но нельзя не признать — по фотографиям это напоминает что угодно, только не дом на колесах. Полноценный номер в отеле! И самое удивительное, что все это великолепие уложилось в два миллиона долларов. Может, ракетовоз был списанный?

6. KiraVan


            В самую глушь. Крутые дома на колесах, способные уехать далеко и надолго

KiraVan

А теперь забудьте все, что посмотрели и прочитали: по сравнению с финальным героем нашей подборки эти монстры-кемперы выглядят беспомощными, как городские малолитражки. Встречайте самый крутой, технологичный, навороченный и… милый дом на колесах! Построил его очень крутой мужик по имени Брен Феррен — инженер, с одинаковым успехом делавший аттракционы для Диснейленда и всякие сложные технические разработки для ВВС США, General Motors, Intel и так далее.

Так вот, однажды у Брена родилась дочь Кира, и он задумал сделать машину, на которой смог бы объехать целый мир — при этом сохраняя ребенка в комфорте и полной безопасности. В качестве основы был выбран Mercedes-Benz Unimog — один из самых проходимых внедорожников планеты по эту сторону от гусеничной техники.

Конструкция здесь сочлененная: к «голове» с удлиненной и усиленной рамой цепляется жилой «хвост», на который при помощи гидропривода тоже подается тяга — то есть ведущими здесь могут быть все шесть колес. Громадный клиренс под 40 сантиметров достигается при помощи портальных мостов, использована гидропневматическая подвеска, меняющая характеристики в зависимости от типа покрытия, а под капотом стоит скромная дизельная «шестерка» мощностью всего 260 сил. Но скорость «КираВэну» и не нужна, зато запас хода на 550 литрах топлива здесь превышает три тысячи километров.


            В самую глушь. Крутые дома на колесах, способные уехать далеко и надолго


            В самую глушь. Крутые дома на колесах, способные уехать далеко и надолго


            В самую глушь. Крутые дома на колесах, способные уехать далеко и надолго


            В самую глушь. Крутые дома на колесах, способные уехать далеко и надолго


            В самую глушь. Крутые дома на колесах, способные уехать далеко и надолго


            В самую глушь. Крутые дома на колесах, способные уехать далеко и надолго


            В самую глушь. Крутые дома на колесах, способные уехать далеко и надолго


            В самую глушь. Крутые дома на колесах, способные уехать далеко и надолго

О жилых функциях долго рассказывать не будем: кемпер рассчитан на семью из трех человек, причем для Киры выделена специальная комнатка на крыше. Главное — сумасшедшее количество технологий, которыми напичкан этот даже не дом, а передвижная исследовательская станция.

Пространство вокруг машины сканируется двумя десятками камер (как обычных, так и инфракрасных) и более чем сотней различных сенсоров. Есть сразу несколько антенн для спутниковой связи по разным протоколам, на борту стоит настоящая серверная с огромными вычислительными мощностями, количество дисплеев и тумблеров в кабине сравнимо с самолетом, для разведки на местности предусмотрены мотоцикл и беспилотник.

Если вам мало и этого, можем добавить еще: в KiraVan есть даже оборудование для проведения физических, химических, геологических и археологических исследований — в принципе, если эту штуку высадить на Марс, она сможет выполнить массу полезной работы. Правда, ни в одно серьезное путешествие KiraVan до сих пор так и не отправился. Брен Феррен так увлекся строительством, что за десять с лишним лет (и много миллионов потраченных долларов) его детище превратилось скорее в испытательный полигон для инженерных решений, чем в автомобиль для реальных поездок. Ну, а сама Кира уже очень скоро войдет в тот возраст, когда мальчики станут куда интереснее путешествий.

  • Таким мог быть ЗИЛ. Тест-драйв Hongqi E-HS9
  • QR-код вместо прав: как это будет работать
  • ГИБДД рассказала, как подготовиться к автопутешествию. Чек-лист
  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: