Выяснилось, как изменилось число заказов на перегон авто после начала мобилизации

«Авточелноки» жалуются на стагнацию рынка

Россия продолжает налаживать параллельный импорт автомобилей. Наряду с традиционным для нас внутренним рынком Японии активно развивались и другие направления — Средняя Азия, Ближний Восток, Корея. Однако с конца сентября число новых заказов на привоз авто из-за границы резко упало, жалуются частные предприниматели.

Выяснилось, как изменилось число заказов на перегон авто после начала мобилизации

При том, что в целом авторынок продолжает действовать (автомобили покупаются, продаются и даже ввозятся), число предоплаченных новых заказов в октябре невелико, рассказали опрошенные «МК» частные автоимпортеры. «В первую неделю сентября принял пять заказов, а за две первые недели октября — два, вот такая турбулентность», — рассказывает Анатолий, специалист по импорту и обслуживанию праворульных «японцев».

Есть случаи, когда клиенты, ранее планировавшие воспользоваться услугами параллельного импорта, отказались от намеченного заказа из-за мобилизации. «Один наш клубный товарищ собирался заказать на японском аукционе 300-сильный турбированный «Форестер» для дрифта, в начале октября ушел по повестке, — говорит Анатолий. — Знаю одну девушку, которая хотела обновить авто, но в результате деньги ушли на экипировку для мужа».

— Я не назову это обвалом, но люди явно выжидают, смотрят, что дальше будет, — рассуждает Олег Ильясов, владелец автосалона, работающего с подержанными авто в Ярославской области. — Во-первых, да, достаточно много людей даже в моем окружении уходят по мобилизации, а другие помогают им в экипировке. Во-вторых многие не решаются сейчас брать кредиты и тратить сбережения. Поэтому тему со сменой машины откладывают. В-третьих, приближается зима, а это у нас традиционно не сезон, будем до весны работать вполсилы.

Из схем параллельного импорта по-прежнему хорошо работает привоз японских «праворулек», подтвердил Ильясов. Менее выгодно, чем весной, но вполне надежно везти из Казахстана. Длинными маршрутами везут «нишевые» машины — например, большие внедорожники — с рынка арабских стран.

— В средней полосе России арабская комплектация вполне жизнеспособна, но вызовет ностальгию, — говорит автодилер. — Например, у них не предусмотрены подогревы не только руля, но и сидений. Кое-где нет даже подогрева стекол. Что касается печки, то до -25 градусов она справится, дальше могут быть проблемы. Чтобы их избежать, печку надо ставить от северной модификации, это сразу примерно 100 тысяч рублей «на круг».

На безрыбье дилеры открыли для себя новое направление — закупку б/у автомобилей в Южной Корее. На фоне дешевеющего корейского вона на вторичном рынке там они стоят недорого по российским меркам. Доставка до Владивостока и растаможка добавят к цене не менее 400 тысяч рублей, перевозка до Москвы еще около 150 тысяч.

— Но цена все равно оказывается конкурентоспособной, — рассказывает сотрудник автосалона, специализирующегося на «корейских корейцах». — Например, вы сейчас не купите новый большой кроссовер дешевле 4 млн рублей, эта же машина 2019 года будет стоить 2,5 млн рублей, а купленная в Корее и привезенная сюда машина 2019 года достанется вам примерно за 2 млн рублей.

А в ближайшие месяцы наш авторынок пополнится и новыми китайскими моделями, и обещанным некоторое время назад иранским импортом. Было бы кому их покупать. А что касается развития российского автопрома — это, похоже, как обычно, откладывается на дальнее будущее.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: