Уже по фотографиям вам наверняка интересно, что за необычный аппарат на сей раз соорудили китайцы. Познакомившись с Uni-K лично, мы убедились: пора учиться правильно говорить слово Changan
Они же делают реакции на руль чуть размазанными, но даже в таком виде Changan едет понятно и приятно. При такой расслабленной подвеске ждать от него спортивных манер не стоит, но кроссовер послушен, исполнителен и надежен — в том числе и на скользких покрытиях, где резкий сброс газа приводит к очень легкому и предсказуемому заносу, который мягко гасится электроникой.
Однако не все помощники одинаково полезны. В топовой версии Uni-K под самую панорамную крышу напичкан модными системами: тут и адаптивный круиз-контроль, и мониторинг мертвых зон, и автоматическое экстренное торможение перед встречными-поперечными, и удержание в полосе. Так вот, эти ассистенты способны не на шутку испугать: катишься себе по дороге, никого не трогаешь, и вдруг Changan резко бьет по тормозам и шарахается в сторону — иногда в направлении встречки. Что ему там почудилось? От чего попытался спасти? Одним китайским богам известно, но в ненастную погоду электронных опекунов лучше отправлять в отпуск.
А вот другой гаджет оказался и полезным, и прикольным. Видите динамики с надписью Sony по бокам от водительского подголовника? Через них Changan шепчет вам на ушко всякие вспомогательные сигналы — например, щелчки поворотников или писк при обнаружении помехи в мертвой зоне. Не кричит, а именно нашептывает, и получается здорово. К тому же, эти динамики чуть-чуть добавляют деталей в музыкальные композиции — акустика в целом играет чисто и объемно, но любители напористого, яркого звука могут быть разочарованы.
Однако сам Uni-K в целом точно не назвать разочарованием. Да, у него есть серьезный диссонанс между внешностью и характером, но характер этот хорош. Непростительных эргономических косяков не замечено, а с бестолковым наполнением дисплеев, как показывает практика, вполне можно свыкнуться.
Сколько все это дело стоит? В современных российских реалиях уже надо отвыкать от слова «дорого», потому что дорого теперь вообще все. Конкретно в случае «Чананя» мы говорим о вилке 3,2-3,6 млн рублей, а это уровень другой китайской топ-модели — Haval Dargo. Конечно, идеологии у этих двух кроссоверов совсем разные, но каждому не отказать в ярком стиле, совмещенном с достойным содержанием. И если прочитать Uni-K на английский манер, чтобы получилось «unique», это будет недалеко от истины — может, флагманский Changan и не уникален, но точно весьма самобытен.