Содержание
Недавно увидел под капотом инжекторной девятки вместо стандартного короба с фильтром — так называемый фильтр нулевого сопротивления. Давайте подробнее рассмотрим вопрос о вреде и пользе от этого популярного и модного тюнингового аксессуара.
По поводу установки фильтра нулевого сопротивления на серийные автомобили с малым объемом двигателя — мое мнение это что-то наподобие накачки шин азотом (полнейшая чушь )
Нет никакой практической пользы от установки нулевика на впуск двигателя «жигулей», будь то 2109 или приора, если у вас не изменены параметры самого мотора!
А это как минимум — настройка выпуска и перепрошивка блока управления двигателем! Потому что именно хорошо настроенная прошивка сможет добавить вашему двигателю мощности. Крайне желательно каким-нибудь образом улучшить смесеобразование (смешивание воздуха с топливом)
А хорошее поступление воздуха на впуске будет нужно для поддержания этой мощности. Так что нулевик будет полезен только при комплексной доработке мотора и систем его управления. А так это просто понты и улучшение вида под капотом (не всегда…)
Но не будем приуменьшать влияние воздуха на работу двигателя. Попробуйте заткнуть входное отверстия для поступления воздуха (перед воздушным фильтром) поролоном и мотор не сможет поднять обороты выше 3-4 тысяч, как бы вы не давили на педаль газа.
И следует заметить что на гоночных автомобилях ставятся именно подобные фильтра.
В хорошем поступлении воздуха нуждаются двигателя с непосредственным впрыском, именно поэтому они редко обходятся без турбонаддува (!) заметьте, наддув, а не фильтр нулевого сопротивления . При непосредственном впрыске топливо поступает под высоким давлением сразу в цилиндры и уже там смешивается с воздухом. Благодаря высокому давлению топлива на впуске (30-110 бар) значительно улучшается смесеобразование. Именно поэтому на таких моторах стало возможно применение турбокомпрессоров и нагнетателей.
Установка фильтра и уход за ним
Установить такой фильтр несложно, достаточно снять стандартный и к входному патрубку ДМРВ подсоединить фильтр нулевого сопротивления.
Очистка воздуха при установке такого фильтра нисколько не пострадает! Но для этого фильтр нужно регулярно чистить, промывать от грязи и пропитывать специальной пропиткой. Именно благодаря этой пропитке повышаются фильтрующие свойства элемента.
Промывать фильтр следует по мере загрязнения, но лучше каждые 5 тыс км. пробега. Перед промывкой можно его аккуратно почистить ворсовой щеткой и пропитать специальным чистящим средством. А затем просто промыть проточной водой.
Перед установкой он пропитывается специальным маслом. Рассчитан фильтр примерно на 15-20 таких операций, так что тысяч на 100 его должно хватить. Ну а дальше он уже нуждается в замене.
Подведем итоги:
Фильтрует нулевик не хуже обычного, а может даже и лучше.
За ним нужен постоянный уход иначе фильтрация будет намного хуже.
На обычные моторы ставить его нет смысла, прибавку в 3-5 лошадей почувствовать практически нереально.
На тюнингованный двигатель есть смысл установить такой фильтр.