Зачем ставят воздушный фильтр нулевого сопротивления?

Недавно увидел под капотом инжекторной девятки вместо стандартного короба с фильтром — так называемый фильтр нулевого сопротивления. Давайте подробнее рассмотрим вопрос о вреде и пользе от этого популярного и модного тюнингового аксессуара. 

Зачем ставят воздушный фильтр нулевого сопротивления?
Зачем ставят воздушный фильтр нулевого сопротивления?

По поводу установки фильтра нулевого сопротивления на серийные автомобили с малым объемом двигателя — мое мнение это что-то наподобие накачки шин азотом (полнейшая чушь )

Нет никакой практической пользы от установки нулевика на впуск двигателя «жигулей», будь то 2109 или приора, если у вас не изменены параметры самого мотора!

А это как минимум — настройка выпуска и перепрошивка блока управления двигателем! Потому что именно хорошо настроенная прошивка сможет добавить вашему двигателю мощности. Крайне желательно каким-нибудь образом улучшить смесеобразование (смешивание воздуха с топливом)

А хорошее поступление воздуха на впуске будет нужно для поддержания этой мощности. Так что нулевик будет полезен только при комплексной доработке мотора и систем его управления. А так это просто понты и улучшение вида под капотом (не всегда…)

Но не будем приуменьшать влияние воздуха на работу двигателя. Попробуйте заткнуть входное отверстия для поступления воздуха (перед воздушным фильтром) поролоном и мотор не сможет поднять обороты выше 3-4 тысяч, как бы вы не давили на педаль газа.

И следует заметить что на гоночных автомобилях ставятся именно подобные фильтра.

В хорошем поступлении воздуха нуждаются двигателя с непосредственным впрыском, именно поэтому они редко обходятся без турбонаддува (!) заметьте, наддув,  а не фильтр нулевого сопротивления . При непосредственном впрыске топливо поступает под высоким давлением сразу в цилиндры и уже там смешивается с воздухом. Благодаря высокому давлению топлива на впуске (30-110 бар) значительно улучшается смесеобразование. Именно поэтому на таких моторах стало возможно применение турбокомпрессоров и нагнетателей.

Установка фильтра и уход за ним

Установить такой фильтр несложно, достаточно снять стандартный и к входному патрубку ДМРВ подсоединить фильтр нулевого сопротивления.

Очистка воздуха при установке такого фильтра нисколько не пострадает! Но для этого фильтр нужно регулярно чистить, промывать от грязи и пропитывать специальной пропиткой. Именно благодаря этой пропитке повышаются фильтрующие свойства элемента.

Промывать фильтр следует по мере загрязнения, но лучше каждые 5 тыс км. пробега. Перед промывкой можно его аккуратно почистить ворсовой щеткой и пропитать специальным чистящим средством. А затем просто промыть проточной водой.

Перед установкой он пропитывается специальным маслом. Рассчитан фильтр примерно на 15-20 таких операций, так что тысяч на 100 его должно хватить. Ну а дальше он уже нуждается в замене.

Подведем итоги: 

Фильтрует нулевик не хуже обычного,  а может даже и лучше.

За ним нужен постоянный уход иначе фильтрация будет намного хуже.

На обычные моторы ставить его нет смысла, прибавку в 3-5 лошадей почувствовать практически нереально.

На тюнингованный двигатель есть смысл установить такой фильтр.

Фильтр нулевого сопротивления. Будет ли польза от нулевика на обычном авто?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: